ОБУЧЕНИЕ КРОЮ И ШИТЬЮ ЛЮБОЙ
ОДЕЖДЫ.
МЕТОД ЛЮБАК'С - ДЛЯ ВСЕХ!
НОВОСТИ ЛЮБАК'С
12.06.17 ООН , Швейцария, г. Женева . Выставка - "Национальные костюмы народов России ".
ООН , Швейцария, г. Женева . Открылась выставка - "Национальные костюмы народов России ".
22.03.17 Открытие выставки "Богатство красок народных костюмов России". Швейцария, г. Лозанна
Открытие выставки "Богатство красок народных костюмов России". Швейцария, г. Лозанна
15.11.16 В Воронежском концертном зале состоялся модный показ Исторического и Современного костюма молодых дизайнеров Школы Любак'с.
15 ноября 2016 в Воронежском концертном зале состоялся модный показ Исторического и Современного костюма молодых дизайнеров Школы Любак'с.
12.06.16 Встреча Любовь Яковлевны с ученицами из Воронежа
Встреча Любовь Яковлевны с ученицами из Воронежа -курс "Дизайн", которые показали свои работы и получили практические советы от Мастера.
30.07.15 Открытие в г. Протвино выставки "Национальных костюмов народов, проживающих в России ".
Открытие в г. Протвино выставки "Национальных костюмов народов, проживающих в России ".
09.07.15 Вышла Новая книга Любовь Яковлевны Аксёновой - "ЮБКИ, юбки-брюки".
Вышла новая книга Любовь Яковлевны Аксёновой "ЮБКИ, юбки-брюки", формат А4, 170 стр. цена 600 руб. (пересылка по России 200 руб.)
СОДЕРЖАНИЕ
От автора. ________________________________________________________ 3
Основные измерения и обозначения. ________________________________________________________ 3
Основые замеры фигуры и определение Nг, Nб, N (Рис. 1). ___________________________________________ 4
Обозначение основных вертикалей, горизонталей и точек (Рис. 2). ___________________________________________ 7
Обозначение основных линий координатной сетки «ЛЮБАК'С». ___________________________________________ 7
Основные линии координатной сетки «ЛЮБАК'С» (Рис. 3) . ___________________________________________ 8
Условные и сокращенные обозначения терминов и параметров, заменяющих замеры по телу. ______________________ 9
Как поступать при Nр > или < Nб. ________________________________________________________ 10
Норма построения (Nп) ________________________________________________________________________ 11
Как работать с измерительной лентой (Рис. 4) ________________________________________________________________________________ 12
Готовые схемы основ юбок на различные фигуры. ___________________________________________________________________________13
Фигура Тип 1 «Венера» (От = 15Nб). Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 1 (Рис. 5).____________________________________14
Варианты построения основ на фигуру Тип 1 (Рис. 6). _________________________________________________________________________15
Фигура Тип 2 «Любовь» (От = 13Nб) Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 2 (Рис. 7).______________________________ 16
Варианты построения основ на фигуру Тип 2 (Рис. 8)_____________________________________________________________________17
Фигура Тип 3 (От = 6Nб). _______________________________________________________________________________________________18
Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 3 (Рис. 9) ______________________________________________________________ 18
Варианты построения основ на фигуру Тип 3 (Рис. 10) __________________________________________________________________________19
Фигура Тип 4 (От = 17,5Nб) Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 4 (Рис. 11). ______________________________________ 20
Варианты построения основ на фигуру Тип 4 (Рис. 12). ________________________________________________________21
Фигура Тип 5 (От = 15Nб) ______________________________________________________________________________________________22
Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 5 (Рис. 13) .________________________________________________________23
Варианты построения основ на фигуру Тип 5 (Рис. 14). ________________________________________________________ 23
Фигура Тип 6 (От=18,5Nб) . Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 6 (Рис. 15). ________________________________________24
Варианты построения основ на фигуру Тип 6 (Рис. 16). ________________________________________________________ 25
Фигура Тип 7 (От = 15Nб). 26Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 7 (Рис. 17). __________________________________ 26
Варианты построения основ на фигуру Тип 7 (Рис. 18). ________________________________________________________27
Фигура Тип 8 (От = 12,75Nб) . Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 8 (Рис. 19).____________________________________28
Варианты построения основ на фигуру Тип 8 (Рис. 20). ________________________________________________________29
Фигура Тип 9 «Диана» (От = 17,5Nб) . Внешний вид, контур туловища и талии фигуры Тип 9 (Рис. 21). ___________________________ 30
Варианты построения основ на фигуру Тип 9 (Рис. 22). ________________________________________________________31
Классификация фигур - образов “ЛЮБАК'С” . Выкройка юбки основы на фигуру-эталон (Ф-Э)(рис.23) ._____________________________________32
Для чего нужны дополнительные параметры .__________________________________________________________________ 33
Действие теоремы Пифагора c2=a2+b2, отрезок f (Рис. 24 а,б). ________________________________________________ 34
Отрезки у1 и y9 ↑↓ (Рис. 24 в) и способ определения m1н÷m9н (Рис. 24 в). ________________________________34
Учёт контуров сторон вытачек и длин отрезков h1÷h9 при равном значении отрезков m1÷m9, расход ткани с учетом высоты «домика» (Рис. 25). ______35-36
Фигура-образ «Аполлон» (рис. 26) ________________________________________________________________________37
Фигура-образ «Геркулес» (рис. 27) _________________________________________________________________________________ 38
Фигура-образ «Дон-Кихот» (рис. 28) .________________________________________________________________________ 39
Фигура-образ «Толстяк», «Толстушка» (рис. 29) . ________________________________________________________________________40
Фигура-образ «Малыш» (рис. 30) . ________________________________________________________________________________________41
Подробнее о зависимости между От и величинами отрезков m3, m5, m7, поясная часть фигуры от Я1-Я9 до Т1-Т9 . __________________________42
Почему начинающим примерки полезны. _________________________________________________________________44
Когда выкройку делают для себя ________________________________________________________________________45
Примеры построения основ на асимметричные фигуры, (рис.31-32) . ._________________________________________________________________45-46
Основные этапы кроя и шитья юбки прямого силуэта без примерки .______________________________________47
Примеры определения расхода ткани для юбки .______________________________________________________________________ 49
Пример расчёта ткани для юбки прямого силуэта .______________________________________________ 49
Юбка прямого силуэта на резинке: из бархата, из шёлка, из подкладки . _______________________________________ 50
Примеры фасонов юбок, (рис. 33). ________________________________________________________________________51
Пример моделирования юбки муляжным способом. ________________________________________________________________________52
Моделирование юбок.________________________________________________________________________ 52
Примеры юбок (рис. 34).________________________________________________________________________ 53
Примеры моделирования юбок с разной степенью клешения. Юбка малого клешения . .Зависимость степени клешения от длины вытачки (рис. 35). _____55
Юбка среднего клешения (рис. 36) ________________________________________________________________________ 56-57
Расчет ткани в ширину и длину для юбки среднего клешения (рис. 37) .________________________________________________________ 58-59
Пример оформления драпировки на вечерней длинной юбке (рис. 38).________________________________________________________59
Юбка расклешённая с запа’хом (рис. 39) ________________________________________________________________________ 60
Юбка среднего клешения — базовая основа для моделирования юбок и платьев._________________________________________________ 60
Основная схема для моделирования юбок средней степени клешения (рис. 40). _____________________________________________________ 62
Конструирование кокетки на основе трусиков ________________________________________________________________________ 63
Кокетка - составная часть юбок, юбок-брюк, трусиков (рис. 41). ________________________________________________________ 64
Распространённые варианты кокеток (рис. 42).________________________________________________________________________ 65
Юбка «солнце-клёш»,.________________________________________________________________________ 65
Юбка «солнце-клёш» от линии талии для фигур с От=17÷13Nб (рис. 43). ________________________________________________________66
Примеры расчёта ткани для кроя юбки «солнце-клёш»________________________________________________________________________ 67
Что учитывают при крое юбок типа «солнце-клёш». ________________________________________________________68
Юбка «солнце-клеш» на горизонтальной кокетке (рис. 44). ________________________________________________________ 69-70
Пример раскроя юбки на кокетке с фигурным нижним срезом (рис. 45). ________________________________________________________71
Схема юбки «полусолнце» (рис. 46).________________________________________________________________________72
Пример построения юбки «полусолнце» на фигуру с Nб=6см, Nр=5см.__________________________________________________________73
Расклешённая двухшовная юбка по косой нити. ________________________________________________________________________73
Схема расклешённой двухшовной юбки по косой нити (рис. 47). ________________________________________________________ 74
На заметку ________________________________________________________________________75
Юбка «1/4 солнца».________________________________________________________________________76
Пример расхода ткани и принцип построения конструкции юбки (рис. 48) .________________________________________________________77
«1/4 солнца».________________________________________________________________________ 77
Юбка «двойное солнце» . ________________________________________________________________________ 78
Схема построения юбки «двойное солнце», «тройное-солнце» (рис. 49). ________________________________________________________78-79
Юбка многоярусная в сборку (рис. 50). ________________________________________________________________________ 79-80
Моделирование юбок с воланами (рис. 51-54)________________________________________________________________________ 80-86
Юбки с фигурным выступом (рис. 55).________________________________________________________________________ 87-88
Юбки прямого силуэта со вставками в виде волана (рис. 56-59) .________________________________________________________ 88-92
Примеры удлинения юбок (рис. 60 - 62). ________________________________________________________________________ 93-94
Моделирование юбки «улитка» (рис. 63-64) ________________________________________________________________________ 94-96
На заметку. ________________________________________________________________________97
Моделирование юбки «колокольчик»________________________________________________________________________ 98
Схемы построения юбок «колокольчик» (рис. 65-66) ____________________________________________________________________ 98-100
Краткая последовательность соединения юбки «колокольчик»._________________________________________________101
Моделирование юбок с клиньями «годе»________________________________________________________________________ 102
Схемы построения юбок с клиньями «годе» (рис. 67-69). ___________________________________________________________ 102-104
Юбка «годе» на основе юбки трапециевидного силуэта с кокеткой (рис. 70).________________________________________________________ 105
Основная последовательность соединения юбки «годе» с кокеткой. ________________________________________________________ 106
Моделирование юбки с односторонними клиньями типа «годе» (рис. 71).________________________________________________________ 106
Пример моделирования юбки с клиньями типа «спираль» (рис. 72)__________________________________________________107
Юбка прямого силуэта, дополненная вставками в складку. ________________________________________________________ 108
Моделирование юбок с подрезами. 108Складки с подрезом (рис. 73).________________________________________________________ 109
Вставка в складку (рис. 76). ________________________________________________________________________ 109
Примеры кроя отлетной детали для юбки прямого силуэта с одной асимметричной складкой и отлетной деталью из отделочной ткани. ______ 110
Последовательность обработки юбки со вставками . ________________________________________________________110
Отлетные детали на основе юбки прямого силуэта (рис. 74-75). ________________________________________________________111
На заметку (рис. 77-78). ________________________________________________________________________ 113-114
Моделирование юбок в складку на кокетках. 114Схема построения юбок в складку на кокетках (рис. 79). _______________________________115
Юбка в складку с составной кокеткой на располневшую Венерус От ≈ 16Nб (рис. 80). _________________________________ 116
Юбки в сборку, многоярусные, многослойные. Особенности соединения деталей . _______________________________________117
Схема построения юбок в сборку, многоярусных, многослойных (рис. 81).__________________________________________________________118
Пример кроя юбки «баллон». 119Особенности обработки юбки «баллон».________________________________________________________ 119
Как поступают, когда ткань в полоску, крупный рисунок. ________________________________________________________ 119
Примеры юбок на основе кроя юбки «баллон» (рис. 82). ________________________________________________________120
Схема построения юбки «баллон» (рис. 83). ________________________________________________________________________120
Моделирование юбок с драпировками.________________________________________________________________________121
Схема юбки с драпировкой по наклонным полоскам (рис. 84).____________________________________________________________122
Схема юбки с отлетной деталью (рис. 85). ________________________________________________________122
Схема юбки с запа’хом и с каскадом вертикальных складок (рис. 86). ________________________________________________________ 123
Схема юбки с равномерной драпировкой от талии до линии Ев (рис. 87) .________________________________________________________120
Схема юбки с драпировками по бокам от (2-ых) вертикалей (рис. 88) . ________________________________________________________ 124
Схема юбки с наклонно расположенными складками (сборками) спереди,заканчивающимися в (5-х) вертикалях (рис. 89) . _________ 125
Схема выкройки юбки с асимметричной драпировкой (рис. 90). ________________________________________________________ 126
Юбка прямого силуэта со швами в (5-х) и (9-х), со складками на переднейдет., сходящимися в т. Я5 и рельефами во (2-х) вертикалях (рис. 91) .________ 127
Юбка прямого силуэта сзади и с асимметричной драпировкой спередиот линии подреза (рис. 92) . _________________________ 128
Юбка на фигурной кокетке с асимметричной драпировкой (рис. 93). ________________________________________________________ 129
Фасоны для будущих мам (рис. 94-95) .________________________________________________________________________ 131-132
Варианты построения (обновления) юбок за счёт вставок (рис. 96-97)._______________________________________________________132-133
Юбка «Фонарик» и несколько общих советов (рис. 98-99).________________________________________________________ 134-135
Из истории юбок (рис. 99). ________________________________________________________________________ 135-136
Пример изготовления гофрированной детали - схенти (рис. 101-102) .________________________________________________________136-137
Русская понёва (рис.103) . ________________________________________________________________________ 137-138
Юбка - калгота (рис. 104). 138Вертюгаль, фарзингейл, «секрет», панье, кринолин, тюрнюр. ____________________________________ 139
Вердугос, вертюгаль, файзингейл (рис. 106-107).________________________________________________________________________ 140
Криард, фижмы, фишбейн (рис.108). ________________________________________________________________________ 140
Кринолин колоколообразной формы середины XVIII в. (рис. 109) .__________________________________ 141
Варианты кринолинов и панье (рис. 110).________________________________________________________________________ 142
Тюрнюры второй половины XVIII в. (рис. 111). 143Варианты нижних юбок (рис. 112-114) . ______________________144
Юбки в стиле «Помпадур» (рис. 115-116) . ________________________________________________________________________145
Юбки с накладками (рис.117), стиль «кантри», «фламенко» (рис. 118) . __________________________146
Юбки-брюкиИстория штанов ..________________________________________________________________________ 147
Чулки, гульфики (полоски ткани передники) (рис. 119) . ____________________________________________147
Схема построения штанов (рис. 120).________________________________________________________________________ 147
Плундры (рис. 121) . ________________________________________________________________________148
Шаровары, панталоны (рис. 122). ________________________________________________________________________ 148
Штаны -порты (рис.123) . ________________________________________________________________________ 149
Построение основы юбки-брюк (рис. 124). .________________________________________________________________________150
Характерные ошибки, встречающиеся у начинающих (рис. 125). ________________________________________________________150
Юбка-брюки среднего клешения (рис. 126) .____________________________________________________________________________ 151
Юбка-брюки «Фантази» (рис. 127-129).________________________________________________________________________153
Экономная раскладка юбки-брюк со швами . (рис. 130) . .______________________________________________________________________154
Юбка-брюки «солнце-клёш» (рис. 131) .________________________________________________________________________155
Юбка-брюки со встречными складками по (1-й) и (9-й), (рис. 132) .________________________________________________________ 155
Юбки-брюки по косой, вариант построения комбинезона (рис.133-136). ______________________________________________________156-158
Юбка-брюки на горизонтальной кокетке (рис. 137). ________________________________________________________158-159
Что учитывают при моделировании юбки-брюк на асимметричную фигуру ._____________________________________________________160
Юбка-брюки в складку (рис. 138) . ________________________________________________________________________61-162
Юбка-брюки на кокетке из ткани в полоску (рис.139-140). _____________________________________________________________ 163-164
03.12.14 Выставка Александра Васильева в ГУМе "ЗВЁЗДНЫЙ ГАРДЕРОБ"
Выставка Александра Васильева в ГУМе
"ЗВЁЗДНЫЙ ГАРДЕРОБ"
30.05.14 Финал "Мисс КОМУС-14"
Финал "Мисс КОМУС-14"
19.05.14 Любовь Яковлевна Аксёнова воспроизвела знаменитое платье, сшитое ей для участия Аллы Пугачёвой в Сопота 78
По просьбе Александра Васильева, Любовь Яковлевна Аксёнова воспроизвелала знаменитое платье, сшитое ей для участия Аллы Пугачёвой в Сопота 78
07.08.12 Любак'с принимает гостей. ТВ передача "Хочу знать" рассказывает о методе ЛЮБАК'С.
Любак'с принимает гостей. ТВ передача "Хочу знать" рассказывает о методе ЛЮБАК'С. Комбинезон на Ольгу Шелест.
Передача "Хочу знать" Уникальное ателье Любак'с. 07. 08. 2012
03.11.11 В «ЭКСПОЦЕНТРЕ» прошла выставка «50 плюс»
В «ЭКСПОЦЕНТРЕ» прошла выставка «50 плюс»
15.12.10 Прошёл премьерный показ ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"
Прошёл премьерный показ ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"
23.11.10 Изготовление костюмов для ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"
Изготовление костюмов для ЭПИЧЕСКОГО ШОУ "ГЛАДИАТОР"
22.08.10 С 6 июня по 22 августа коллекция исторических костюмов демонстрировалась в Европейском музее текстиля в Крефельд (Германия)
С 6 июня по 22 августа коллекция исторических костюмов демонстрировалась в Европейском музее текстиля в Крефельд (Германия)
19.05.10 Состоялась презентация работ Галины Валиуллиной, ученицы Аксёновой Л.Я.
Состоялась презентация работ Галины Валиуллиной, ученицы Аксёновой Л.Я.
22.11.09 Музей мировой погребальной культуры
Музей мировой погребальной культуры, Новосибирск
ПРИГЛАШАЕТ ПОСЕТИТЬ
ИСТОРИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСТКУЮ ВЫСТАВКУ
«ТРАУРНАЯ МОДА ПРОШЕДШИХ СТОЛЕТИЙ»
Историческая реконструкция светского траурного платья и костюма 15, 17, 18, 19 веков
22-24 октября 2009 Москва, ВВЦ, Павильон №20
Приветствую обычай носить траурное платье.
Женщина в трауре получает внимание как раз
в то время, когда она в нем нуждается.
Марлен Дитрих
Предстоящая выставка - событие в истории культуры, поскольку, впервые на профессиональном уровне представлена «мода траура» в России.
Внешнее выражение скорби по ушедшему из жизни человеку во все времена диктовало особые правила поведения и ношения траурной одежды. Траурный костюм несет в себе «скорбную печать», он определяет поведение и внутренне состояние того, кто его носит.
Траур (от немецкого der Trauer – «печаль») - сдержанное, не бьющее в глаза выражение скорби по усопшему. В XIX- начале XX веков в России было принято подолгу носить траур. По смерти близкого родственника – супруга, родителя, брата – в течение года. Поэтому существовала определенная мода на черное, траурные детали, аксессуары, платья. Траур подразделялся на глубокий траур, который носился год; полутраур, соблюдавшийся полгода; и трехмесячный траур, во время которого допускалось вместо черного носить серое и лиловое. Краткий траур соблюдался по родственнику не очень близкому, например, кузену или племяннику. Но вдова, в соответствии с правилами приличия, должна была носить черное в течение года без малейших послаблений. Траур выражался тканью, отсутствием драгоценностей, что указывало на уход близкого человека.
Всего пошито более 100 платьев. Предварительный отбор костюмов к выставке Раисой Мардуховной Кирсановой, доктором искусствоведения, профессором. По её мнению, выставка имеет не только познавательно-дидактическое значение, но и будет интересна профессионалам от моды.
На выставке представлены 60 исторических реконструкций траурных костюмов, шляпок, аксессуаров выполненных авторами и мастерскими из разных городов России:
Авторская школа «Любак'с», Москва
Художник по костюмам Яна Боуден, ООО «Арт-Пати Костюм», Москва
ООО «Арт-Амплуа Сервис», Москва
Творческая мастерская Глеба Винокурова, Москва
Мастерская школы-студии МХАТ, Москва
Ателье сценической одежды Всероссийского Музыкального общества, Екатеринбург
Мастерская Новосибирского Театра Музыкальной Комедии
ООО «Комлайн», Екатеринбург
Мастерская Кемеровского театра кукол
Свадебные салоны «Ярослава», «Вилия», «Юнона» Новосибирск
Художники-модельеры школы-студии МХАТ, Москва
Художники-модельеры из Санкт-Петербурга, Иркутска, Кемерово
Выставка откроется 22 октября в 12:00, ВВЦ, павильон №20 и продлится до 24 октября.
22 октября в 13:00 состоится дефиле ТРАУРНЫХ КОСТЮМОВ: исторические траурные костюмы XIX века: мусульманские и христианские, траурные костюмы для VIP-персон, молодежные траурные костюмы
Куратор выставки Татьяна Якушина, www.funeralportal.ru